ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цель этой работы:
Формирование личности будущего высококвалифицированного медицинского работника, способного творчески осуществлять профессиональную деятельность и адаптироваться к условиям современного общества.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
• Создавать условия для адаптации обучающихся: к новым условиям жизни и обучения, развития интереса к выбранной профессии, формирования коллектива обучающихся;
• Формировать у обучающихся активную жизненную позицию, включающую в профессиональную и производственную деятельность;
• Воспитывать у обучающихся правовую грамотность, обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемами морального саморазвития и самосовершенствования
• Оказывать социально – педагогическую помощь обучающимся и их родителям, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
• Воспитывать способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность
ПРИНЦИПЫ
1. Индивидуальный подход, всестороннее развитие личности студента через организацию и вовлечение студентов в различные формы учебной, научной, профессиональной и художественной деятельности.
2. Принципы гуманности, как признание за каждой личностью право на свободу выбора.
3. Принципы демократизма, предполагающие дальнейшее развитие и обновление различных форм самоуправления.
УСЛОВИЯ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
1. формирование атмосферы, способствующей развитию личности студента.
2. активное участие педагогического коллектива в общественной жизни колледжа, города, края.
3. совершенствование имеющихся форм студенческого самоуправления в колледже и общежитии.
Ожидаемые результаты:
• раскрытие творческого, физического и познавательного потенциала обучающихся, их самореализация и адаптация в социуме и профессиональной среде;
• формирование социально зрелой личности, обладающей чёткой социальной позицией и умеющей эффективно применять навыки бесконфликтного общения;
• осознание обучающимися и студентами роли профессионализма, чувства ответственности перед выбранной профессией, специальностью, адаптация в современных условиях;
• готовность к осмысленной жизни и деятельности.
В воспитательной работе колледжа сформирована система социально – значимых традиций и определены приоритетные направления деятельности:
1. Гражданско – правовое и патриотическое
2. Спортивно – оздоровительное
3. Духовно – нравственное
4. Художественно – эстетическое
5. Сотрудничество с родителями
6. Общение
7. Труд
Вся воспитательная работа строится на основе принципов:
• Гуманизма
• Системности
• Преемственности
• Сотрудничества
• Сочетание коллективных форм и индивидуальной работы
• Социального партнерства
Для успешной реализации воспитательных задач создаются:
• учебно-воспитательная комиссия (УВК)
• совет по профилактике
• совет руководителей учебных групп
• психолого-педагогическая служба
• служба социальной помощи и защиты прав студентов
• органы студенческого самоуправления (студсовет и старостат)
Задачи и основные направления воспитания
• воспитание гражданской ответственности, патриотизма, активной жизненной позиции, культуры, межнационального толерантного общения
• формирование профессиональной направленности воспитания (привитие чувства милосердия, эмпатии, доброты, взаимопомощи)
• формирование здорового образа жизни и экологической культуры в учебно-воспитательном процессе
• создание оптимальных условий для социальной и профессиональной адаптации студентов колледжа
• развитие творческих способностей и студенческого самоуправления
Материально техническая база для проведения внеучебной деятельности
Колледж располагает следующими возможностями и ресурсами:
• актовый зал с техническим оснащением
• оборудованный спортивный зал