Формы методической работы
Методическая работа колледжа направлена на:
• модернизацию учебно-методической базы (создание учебно-методических комплексов, разработка электронных лекций, электронных учебно-методических пособий);
• проектирование и моделирование учебно-воспитательного процесса,
• создание модели конкурентоспособного выпускника;
• мониторинг формирования ключевых профессиональных навыков и квалификации;
• мониторинг работы цикловых методических комиссий;
• мониторинг работы кабинетов и лабораторий;
• мониторинг работы преподавателей –методический паспорт.
Основными формами методической работы являются методический совет, методические совещания, школа начинающего педагога, педагогический лекторий, предметные недели, открытые уроки, внеклассные мероприятия, методические семинары.
Методическая работа в колледже координируется методическим советом. Осуществляется методическим кабинетом и цикловыми методическими комиссиями.
Работа цикловых методических комиссий осуществляется согласно плана работы. При разработке плана учитывается: план работы колледжа над проблемной темой, общий план методической работы, индивидуальные планы самообразования и повышения квалификации, цели и задачи, стоящие перед коллективом колледжа на учебный год.
Основные цели и задачи ЦМК:
- совершенствование работы по качественной подготовке специалистов в соответствии с Государственными стандартами образования средних медицинских работников, практикоориентированное направление работы с элементами дуального обучения..
Цель семинара:- обсуждение значимых для методистов службы вопросов;- обмен опытом достижений колледжа;- инструктаж, информирование по схеме управления для скорейшего их выполнения. Материалы семинаров нашли большое применение при организации работы колледжа.
При методическом кабинете работает «Школа начинающего педагога», в рамках которой происходит обучение начинающих педагогов с основами педагогической деятельности, слушатели знакомятся с нормативно- правовыми документами, поступивших из вышестоящих органов. Педагоги изучают новые технологии обучения путём активизации познавательной деятельности учащихся через инновационные формы обучения, познают эффективность использования интерактивных технологий обучения для развития мотиваций и творческого поиска учащихся.
Большое внимание уделяется подготовке и совершенствованию учебно-методической документации.Основное направление методической работы – использование информационных технологий в учебном процессе. В колледже внедрена система проверки качества знаний на основе тестов по различным дисциплинам, позволяющая преподавателю на своём рабочем месте создавать тестовые задания по дисциплине и просматривать результаты тестирования обучающегося. Согласно индивидуальных планов работы, проводятся открытые уроки по различным дисциплинам с использованием различных форм и методов обучения.
Большое внимание уделяется подготовке и совершенствованию учебно-методической документации: разработки рабочих программ и календарно-тематических планов, учебно-методических комплексов, методических разработок, методических пособий и т.д., согласно нового ГОСО.