Основные задачи учебной работы:
- совершенствование качества подготовки выпускников в соответствии с требованиями ГОСО РК.
- оптимизация расписания учебных занятий в соответствии с нормативными требованиями и здоровьесберегающими технологиями.
Реализация задач осуществлялась с помощью коллективных и индивидульных форм работы:
- обсуждение проблем организации образовательного процесса на заседаниях педагогического, методического и административного советов.
- участие административно - управленчнского персонала в работе цикловых, предметных методических комисий, Совета кураторов групп.
Учебной частью колледжа проводится планомерная работа:
- разрабатываются и утверждаются рабочие учебные планы по всем специальностям
- осуществляется систематический контроль за четким выполнением графика учебного процесса, качеством заполнения учетно- отчетной и учебной документации,
- координируется работа по состовлению и обновлению календарно - тематических планов по учебным дисциплинам, экзаменационных материалов, материалов для проведения внутриколледжного контроля,
- вносятся предложения по оптимизации организации образовательного процесса и ведению документации,
- составляется расписание учебных, элективных занятий, промежуточной и итоговой государственной аттестации, факультативов и консультаций,
- организуется своевременная замена, ведется соответствующий учет замен,
- анализируется качество преподавания, проводится мониторинг качества знаний и умений студентов,
- контролируется своевременность ликвидации академических задолжностей студентами,
- контролируется выполнение педагогической нагрузки преподавателей.
Наличие рабочих учебных планов, графиков учебного процесса и их соответствие нормативным документам.
На основе рабочего учебного плана и графика учебного процесса разрабатываются понедельные (по предметные) графики и расписание учебных занятий. Расписание составляется на семестр и предусматривает равномерное распределение учебной нагрузки студентов и педагогической нагрузки преподавателей. Для выполнения рабочего учебного плана и графика учебного процесса штатными преподавателями и преподавателями совместителями определяется годовая педагогическая нагрузка.
Нагрузка преподавателей предварительно рассматривается тарификационной комисией в июне месяце, корректируется и окончательно утверждается в августе на заседании тарификационой комиссии, на основании которого директор Колледжа издает приказ о педагогической нагрузке преподавателей на учебный год. Педагогическая нагрузка преподавателя на учебный год не превышает 1080 часов.
Наличие рабочих программ учебных дисциплин и их качество.
Преподавателями колледжа разработаны рабочие программы всех учебных и элективных дисциплин самостоятельно на основе типовых программ учебных дисциплин. Рабочие программы составлены и оформлены в соответсвии с требованиями Министерства образования и науки РК.
Главной целью организации учебной работы в Высшем колледже "Мейір-Бейс" является удовлетворение потребностей студентов в получении качественного среднего медицинского образования в соответствии с избранным направлением профессиональной подготовки, обеспечение всестороннего их развития: профессионального и личностного, удовлетворения потребности здравоохранения Республики Казахстан в квалифицированных кадрах среднего медицинского звена, отвечающих современным требованиям государства и общества.
Учебный процесс в колледже осуществлялся на основании Государственного общеобразовательного стандарта ТиПО.
Основными видами контроля в колледжа являются:
- экзамен по отдельной дисциплине согласно учебному плану;
- экзамен квалификационный по профессиональному модулю;
- дифференцированный зачёт по отдельной дисциплине;
- дифференцированный зачёт по производственной практике;
- зачет по отдельной дисциплине;
В содержание внутреннего контроля включены следующие вопросы:
- Выполнение организационно-педагогических вопросов ГЗ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования;
- Выполнения Государсвенных общеобразовательных стандартов среднего профессионального образования;
- Качества знаний, умений, навыков обучающихся;
- Исползования инновационных технологий обучения;
- Уровень воспитанности студентов;
- Состояние преподавания учебных дисциплин;
- Состояние и качества организации внеаудиторной воспитательной работы;
- Работа с педагогическими кадрами.